Главные автоновости лета и очередной рост стоимости ОСАГО

Издание «Коммерсантъ» №116 от 05.07.2019 сообщает, что ОСАГО несколько подорожает по показателям страхования жизни и здоровья. Причина в том, что поднятие лимита выплат спровоцировало внесение изменений в тарифы. Самое интересное, что подорожание обещает стать неравномерным: для кого-то из автолюбителей оно пройдет практически незаметно, а кому-то придется раскошелиться.

Главные автоновости лета и очередной рост стоимости ОСАГО

Дайджест событий лета для автовладельцев

Не оставит россиян равнодушными перезапуск программ поддержки отечественного авторынка. В числе базовых технических новшеств, безусловно, изменения в регистрации автосредств и отказ ГИБДД выдавать номерные знаки (распечатывать предоставленные цифры придется самостоятельно, за редким исключением). Среди основных значимых политических моментов, бьющих по карману, нельзя не вспомнить отмену договоренностей властей с нефтяниками.

Другой стороной медали, которой награждает водителей жестокая судьба, станет поднятие лимита страхвыплат за вред, нанесенный жизни и здоровью. Этот фактор стал решающим при повышении цены на обязательное автогражданское страхование (ОСАГО).

Что влечет за собой рост «стоимости» вреда, нанесенного жизни и здоровью россиян на дороге, с 500 000 до 2 000 000 рублей? Законопроект, представленный Минфином, предполагает вступление норм в силу уже через полгода (1.01.2020). Специалисты, сотрудничающие с правительством, изменение оценки ущерба находят справедливым. Находят сообразным предлагаемым цифрам компенсации и адекватным принятым в прочих видах страхования. Учитывая такое положение, рынок не замедлил отреагировать. Компании прогнозируют среднее повышение трат на страховку — около 15%.

Прогнозы и перспективы

«Гуляющий» рост тарифов способен обернуться против самого сектора и компаний, занятых в отрасли. В частности, замглавы Минфина А. Моисеев уже отметил, что значительное увеличение платы за полис заставит министерство отказаться от принятых планов и курса на либерализацию ОСАГО. Долгожданная свобода компаний от регулирования ЦБ уже сейчас под вопросом, поскольку «больше, чем должны» автовладельцы отдавали еще до повышения. Это началось с принятием системы «бонус-малус», регионального коэффициента, расширением коридора оценочного тарифицирования для физлиц. Вместо 3432-4118 руб. последний стал 2746-4942 руб, что составляет 20%. Безусловно, не в интересах государства, снижая реальные сборы, создавать условия для получения сверхприбыли частными страховщиками, которые и сегодня используют массу уловок для максимизации стоимости.

Предыдущая
НовостиПФР стал чаще отказывать в назначении страховой пенсии
Помогла статья? Оцените её
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...
Добавить комментарий